Общественное взаимодействие

«Люди различаются на осуждающих и на творящих».
Николай Рерих.

Disclaimer: этот текст не стоит воспринимать как попытку оправдаться, на самом деле это наезд.

Уже несколько лет я иногда слышу от разных людей упрёк — мол, «вы пиаритесь».

Что имели в виду эти люди, каким образом у них в голове Public Relations вообще обрели негативную окраску, кто «вы» и зачем «пиаритесь» мне выяснить так и не удалось — обычно эти люди и так относились к социальной группе «идиоты», и надеяться на внятное объяснение от них не приходилось.
Вчера впервые услышал нечто подобное от человека с как-бы высшим образованием, в честь чего и решил разобраться, на чём же их так клинит.

В широком смысле определение PR есть в Википедии, но я позволю себе изменить там пару слов (оригинал плохо согласован):

Связи с общественностью, PR (Public Relations, общественное взаимодействие) — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных, коммерческих или социальных структур, в том числе, для объективного осмысления политических, экономических или социальных процессов.

То есть в нашем случае PR — это выстраивание взаимоотношений общества и социальной структуры для объективного осмысления социальных процессов.

ОК, мы действительно этим занимаемся, с декабря 2012 года, когда было создано Псковское отделение МотоГраждан. Одна из наших целей формирование правильного общественного мнения. Мы стараемся уравновесть усилия непрофессиональных СМИ, нерадивых чиновников и прочих представителей вышеупомянутой социальной группы по формированию ложного общественного мнения.

Я

Если кто-то умудряется в этой деятельности видеть негатив и повод для упрёков он не совсем адекватен (или не совсем честен).

Cуществуют примеры как положительного, так и отрицательного использования PR-технологий. Ведь это всего лишь инструмент с помощью микроскопа можно сделать анализ крови и вылечить человека, а можно приложить его этим микроскопом по голове насмерть.

Давайте сравнивать и начинать уже видеть за деревьями лес.

Примеры раз: пиар-компании губернатора Псковской области. Расходы — колоссальные. Цели: формирование имиджа чиновника, переизбрание этого чиновника. Возможно, мы увидим и третью компанию — по восстановлению имиджа чиновника после дела Кашина.
Сюда же можно отнести и регулярные расходы АПО на традиционную местную травлю неудобных, за которой я с интересом наблюдаю с 2012 года.
Этот пример можно отнести к отрицательному использованию PR-технологий, т.к. его цели не несут пользы обществу не подразумевают объективного осмысления политических процессов или формирования правильного общественного мнения.

Пример два: успешные социальные проекты с активными PR-компаниями. Например, целая группа благотворительных мероприятий «Добрый Псков», «Копорация добрых дел», кружки по робототехнике и астрономии, волонтёрские организации (LA, МГ) и прочие местные социальные инициативы.
Расходы — минимальные, если вообще есть. Цель  сделать мир лучше. Объективно переосмыслить социальные процессы, запустить эти самые процессы.
Важный момент — в данных случаях пиар не предполагает финансовой или любой другой выгоды.
Очевидно, этот пример положительное использование PR-технологий.

Ключ именно в цели.

А занимаются и PR, и политикой по факту все, кто «творящие», а не «осуждающие».

И когда в использовании PR-технологий обвиняют тех, кто входит или мог бы войти во второй пример, а не в первый это или лицемерие, или тупость.

Запись опубликована в рубрике Политика, Цитаты с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.