Промывка и очистка тормозов

Тормоза — это критическая, жизненно-важная система для спортивного мотоцикла.

Кроме периодической замены тормозных колодок и тормозной жидкости они требуют и периодической чистки и промывки.

Если этот момент из виду упустить, то тормозные поршни может заклинить в суппортах (в любом положении), а тормозная жидкость вытечь через повреждённые грязью кольца, что чревато потерей тормозов.

Для чистки понадобится:

  • набор гаечных ключей (лучше с пневматическим шуруповёртом),
  • набор шестигранных ключей,
  • компрессор,
  • отвёртки,
  • тормозная жидкость (около литра),
  • химия (керосин, WD40, или что-то подобное),
  • ветошь, ватные палочки (для очистки цилиндров).

Для начала снимем суппорта с мотоцикла, открутив болт тормозного шланга и два по болта крепления суппорта на каждом из них.

Устройство передней тормозной системы Устройство задней тормозной системы

Шестигранником открутим по одной шпильке на передних суппортах и две на заднем, и извлечём тормозные колодки.

Передний суппорт без колодок Задний суппорт, вид с обратной стороны

После этого с помощью компрессора извлечём поршни из циллиндров.

Осторожно, операция опасная. Вылетевший поршень может пострадать сам или попасть в кого-нибудь, а остатки тормозной жидкости и грязь могут попасть в глаз. Используйте очки!

Когда все поршни выйдут из циллиндров хотя бы до половины, суппорта нужно разобрать. На передних для этого нужно открутить по 4 болта под шестигранник, на заднем — два болта под ключ.

Разобранный передний суппорт Грязь под поршнем переднего суппорта

Между половинками суппортов есть резиновые кольца (по 2 спереди, 1 сзади), не потеряйте их.

Поршни можно окончательно вытащить плоскогубцами, вращательным движением.

Разобранные суппорта нужно тщательно промыть. Уплотнительные резиновые кольца необходимо извлечь из посадочных мест и тоже очистить. Испорченные — заменить. Каналы тормозной жидкости — тщательно продуть.

Очищенный передний суппорт Собранный передний суппорт

Собираются суппорта в обратном порядке. После установки на мотоцикл тормоза необходимо тщательно прокачать, выгнав из системы весь воздух.

Установленный передний суппорт Установленный задний суппорт

17 комментариев на «Промывка и очистка тормозов»

  1. Уведомление: Тормоза – это главное | Жилинский Владимир

  2. Уведомление: Починили Ямаху | Жилинский Владимир

  3. Артем говорит:

    Доброго времени суток такой вопрос после спуска с горы исчезли передние тормоза с чем это связанно?

    • Эм… Тормозная система устроена довольно просто, надо диагностировать.
      Проверить уровень жидкости в бачке.
      Проверить тормозные диски, не попало ли на них масло или тормозная жидкость.
      Нажать тормоз, посмотреть — прижались ли колодки к диску.
      Если не прижались — приоткрутить штутцер прокачки на суппорте и снова нажать тормоз — потечёт ли тормозная жидкость.
      Если потечёт — перебрать суппорт используя ремкомплект.
      Если нет — пробовать прокачивать.
      Если не получится — проверять работу тормозной машинки. К ней ремкомплекты тоже есть.

      • Константин говорит:

        Добрый день, Владимир!
        Прочитал Ваш блог. У меня FZX 750 1993 г. При замене передних тормозных колодок задавил поршни в суппорт что бы вставить колодки, при этом естественно тормозная жидкость пошла обратно по системе, видимо как то повредив машинку. После установки колодок понял, что тормоза не прокачиваются, совсем никакой реакции на нажатие ручки. В итоге сейчас по глупости без тормозов. Прочитал у Вас, что можно найти ремкомплект к машинке, но нигде нет. Может подскажите где его найти или есть ли еще какие то простые варианты возвращения байка к жизни???
        Спасибо.

        • Привет!
          Ремкомплекты искать вот по этим адресам, начать стоит с Wemoto — у них самая быстрая доставка среди всех.

          Но тормоза сначала хорошо бы попробовать самому починить. Дело в том, что ток тормозухи снизу вверх не повреждает машинку ГТЦ. Скорее всего просто выгнало в неё пузырёк воздуха их разделителя. Прокачать его сверху вниз не удастся.

          Делается просто. Берётся самый большой медицинский шприц и капельница (или трубка стеклоомыватьеля от жигулей), в шприц набирается тормозуха (без пузырьков!) и вливается в штутцер прокачки на суппорте. До тех пор, пока не перестанут идти пузырьки в бачке с тормозухой. Обычно помогает.

          • Константин говорит:

            Спасибо. Попробую. А капельница зачем, я не очень понял или через нее к штуцеру на суппорте подсоединяться? Бачок полностью открыть при этом? после всей процедуры провести обычную прокачку тормозов?

        • Капельница — как трубка между шприцем и штутцером.

          Бачок открыть и периодически стравливать оттуда набегающую тормозуху (тоже шприцом удобно). Прокачивать потом не нужно — это и есть прокачка, просто обратная. На системах с разветвителем (как у FZX) лучше так и прокачивать, т.к. при обычной прокачке сверху вниз не выходят из него все пузырьки.

          • Константин говорит:

            начинать с любой стороны или ближней к машинке?

        • Без разницы, всё равно обе стороны выводить придётся до состояния «бес пузырьков воообще». Лучше перестраховаться и не жалеть тормозухи — останавливать этот локомотив надо хорошими тормозами, заднего ему сильно мало.

          • Константин говорит:

            Спасибо. Все сделал. шприц, капельница, пара разных трубочек и удача. правда до конца прокачать именно шприцем не получилось, но благодаря ему вышли пузырики видимо именно из машинки, а потом система стала нормально прокачиваться обычным способом!!!!

          • Отлично! Поздравляю 🙂

  4. саня говорит:

    а если и это не помогло, тогда машинку разбирать? и если супорта снмались полностью,что бы отжать поршни. Теперь поршни не давят с закрытым штуцером, ручка как сопля и с открытым при нажатии на ручку жидкость в трубке бегает туда обратно соответственно нажатию.

  5. Alex говорит:

    «Разобранные суппорта нужно тщательно промыть» — чем?

  6. Владимир говорит:

    С какого мотоцикла эти суппорта ?

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *