MotoCitizen: итоги встречи с ГИБДД города Пскова

MotoCitizen | МотоГражданеВ среду 30 января состоялась встреча псковской инициативной группы МотоГраждан с руководством городского отдела ГИБДД и Комаровым И.Ф. в частности.

На встрече присутствовал приглашённый нами журналист ПЛН, результатом работы которого стала вот эта статья, а так же опрос общественного мнения по этому поводу:

Итоги опроса

Статья вцелом получилась неплохая, но проредить взаимоисключающие абзацы и ответить на повисшие в воздухе вопросы мне всё же хотелось бы.

Начнём с того, что по нашим оценкам встреча с ГИБДД прошла объективно никак.

Например, абсолютно точно так же (с теми же вопросами и тезисами чуть ли не слово в слово) прошла встреча с Ефимовым А.А. (областное ГИБДД) 3 июля 2012 года — полгода назад. Псковская Правда тогда отчиталась ещё менее подробно, но принцип тот же. Естественно, никаких взаимодействий с областным ГИБДД после того разговора не было — это была просто игра на публику.

Комаров пошёл по тому же принципу: всю встречу речь шла исключительно об общественном мнении. Я несколько раз пытался перевести тему с оценки общественностью на реальную эффективность работы в цифрах, но ничего не вышло.

Статистика ДТП и растущие в геометрической прогрессии печальные числа жертв и пострадавших совсем не интересуют ГИБДД. Возможно, в этом и причина колоссально низкой эффективности этой структуры.

Кстати, по официальным данным, предыдущий руководитель городского ГИБДД был уволен со своего поста в декабре 2012 года именно по причине полного провала. И провал этот был не по «общественному мнению», а по конкретным данным.

По поводу непосредственно знаков говорили мало и весьма противоречиво. В самом начале встречи Комаров посоветовал нам написать письма главе города и председателю комиссии по безопасности дорожного движения с просьбой вынести вопрос о демонтаже нарушающих закон (и здравый смысл) знаков и пригласить нас на это заседание. Ближе к концу встречи он сообщил нам, что делать этого ни в коем случае не стоит. Право, довольно сложно воспринимать всё это всерьёз.

Забавно то, что установку знаков руководство ГИБДД единогласно признало ошибкой. Звучали фразы о полной неэффективности этого решения, о его абсурдности, о том, что решение было импульсивным и необоснованным («Взмахнули шашкой») и т.п.

Но делать что-либо ради восстановления законности и разумности никто не поспешил. На вопрос «проголосуете ли вы за снятие знаков на комиссии» Комаров не дал однозначного ответа. От вопроса «готовы ли вы самостоятельно вынести вопрос о снятии знаков на комиссию» он уклонился с отчётливым подтекстом: «нет».

Долго и весело обсуждали перспективы создания в Пскове мобильных групп ИДПС на мотоциклах. На которое в бюджете нет денег. И, вероятно, не будет.

Не менее весело мечтали о совместных выездах МотоГраждан и ДПС на патрулирование города. Свежо предание, но Ефимов об этом тоже давно и публично мечтает с нулевым результатом.

Долго и целеустремлённо предлагали устраивать совместные акции, цель которых — сформировать правильное общественное мнение о мотоциклистах и ГИБДД.

С общественным мнением на свой счёт мы как-нибудь разберёмся. А вот у ГИБДД с этим — проблема. И проблема, боюсь, в том, что правильное общественное мнение на их счёт уже сформировалось. И помогать им менять это мнение, не меняя принципов работы самой ГИБДД у нас нет ни логических оснований, ни моральных поводов. А изменений в этих принципах пока не видно совсем.

  • Неужели сложно было прочитать наше заявление и выяснить, что MotoCitizen — это не мотоклуб?
  • Неужели непонятно, что единственная наша цель — восстановить законность происходящего, а значит предлагать нам «персональную индульгенцию» на дороге — не стоило?
  • Неужели кто-то на нашем месте и правда бросился бы помогать ГИБДД, которая за полгода до этого была инициатором запрета движения для нас по городу?

И всё это на диктофон… Запись у меня выложена на VK и в группе МотоГраждан.

Минус одинПисьма мы, конечно, напишем. И на комиссии мы будем. И раз по-хорошему понять друг друга не вышло — задействуем и другие методы.

Но всё это грустно и в корне неразумно — взять хотя бы сам факт того, что для принятия не совсем законного решения можно просто собрать «комиссию» и проголосовать. Вроде и все «за», но никто не отвечает за принятое решение.

Не пришлось бы в апреле поступить точно так же. Я — за. И пока чиновники делают всё для того, чтобы проголосовавших «против» не было.

Запись опубликована в рубрике Закон, Мото, Политика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.