Выборы идут

До 4-го декабря остался один день. Последний месяц был исключительно интересный и довольно тяжёлый. Пожалуй, пришла пора рассказать всё, и с самого начала.

Несколько месяцев назад со мной на связь вышел лидер псковского отделения партии Яблоко Шлосберг Лев Маркович. Мне было предложено стать участником в выборах в Псковское областное Собрание депутатов в качестве кандидата. Взвесив все «за» и «против», я дал согласие: терять мне особо нечего, а идея интересная.

План партии был не менее интересен: Шлосберг общался со всеми известными ему людьми, проявлявшими свою гражданскую позицию. В том числе и в интернете. Большинство из этих людей оказались беспартийными со стойкой аллергией на представителей местного административного аппарата. То есть люди, в принципе, здравомыслящие. Была собрана команда из 69 человек, которые и были распределены по региональным спискам и одномандатным округам.

Команда Псковского Яблока

Изначально мой план заключался в том, чтобы занять место кандидата-одномандатника от первого округа (исторический центр и большая часть Запсковья), но особой уверенности в своих силах не было (всё таки, в первый раз), и я занял место в региональном списке от этого же округа. Не знаю, было ли это решение правильным — узнаем только 5-го.

Удостоверение кандидата в депутаты

Первым делом я оформил все необходимые документы и привёл их в порядок. Даже за военным билетом в военкомат сходил. Потом начался сбор подписей, в котором я поучаствовал и как координатор и немного как сборщик — чисто ради интереса. Полученный опыт вызвал ужас. Народ споен, обдолбан, запуган и оболванен.

Потом выдалась более-менее свободная неделя, позволившая изучить, собственно, деятельность отделения Яблока. Как ни странно, ничего такого, чтобы бросило на них тень я не нашёл. Те небольшие претензии, которые удалось обнаружить — скорее жалобы на то, что они что-то не успели сделать из-за перегруженности. Ведь по сути здесь это партия одного человека, который тянет всю ответственность на себе.

В условиях строжайшей секретности (ну а как ещё — телефоны прослушиваются, машины сопровождаются) мы нашли команду, способную осуществлять видеозапись и видеомонтаж. Каждый участник команды получил свою минуту — практически, одну мысль. Многие с этим не справились. Остальные справились плохо. Включая меня — я был совершенно не в том состоянии чтобы записываться. Ну, что вышло — то вышло, как бы грустно это не было.

Шлосберг, впрочем, потом показал мастер-класс прямого эфира. Последняя неделя — вообще полноценная жесть. Постоянные разъезды, сидения в офисе до утра, и всё прочее. Даже этот текст из себя крайне сложно выжать.

Отдельный момент — реакция людей. В оффлайне среди друзей и знакомых всё весьма спокойно — большинство готовы пойти и проголосовать (на самом деле — в Пскове кроме Яблока нет оппозиции, а что такое ЕР — уже даже тупые поняли), редкие исключения относятся как к «борьбе с ветряными мельницами». Ну это тоже к вопросу об оболванивании и рабском самосознании, пожалуй.

В интернете всё намного забавнее. В онлайне традиционно царствуют худшие черты частично анонимизированных людей — невежество, зависть, жопоголизм, самовосхваление и лень. Но как-то тоже ничего критически важного или серьёзного никто не выдал — так, поболтали на тему опубликованных доходов, да и перестали, когда опубликовали доходы кандидатов от ЕР. Я даже гордость испытал за свой ГАЗ-3102 1999 года выпуска: это отнюдь не Ferrari California 2010 года.

Иногда действительно возникает ощущение борьбы с чем-то огромным и бестолковым, но по сути ведь так и есть — 5 активистов и 60 новичков вышли против огромной административной машины.

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать. Боюсь, критику я уже воспринимать не готов (пятница, вечер, отдохните), так что крепитесь 🙂 Четвёртого числа жду от всех визита на избирательный участок. Голосующие за ЕР — будут публично преданы анафеме, остальное — суета.

Запись опубликована в рубрике Политика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.