Ремонт пластика: технология

Так уж вышло, что современные спортивные мотоциклы для пущей эстетики и аэродинамики часто покрыты яркой пластиковой скорлупой.

Боковой пластик Yamaha FZR400RR

Мотоциклисты эту деталь-недоразумение называют «пластик» и особенно ценят за его стремление сломаться, расколоться, отвалиться и разлететься при малейшем поводе или вообще просто так.

По каким-то хитрым причинам новые комплекты пластика стоят совершенно невменяемых денег, сопоставимых со стоимостью всего мотоцикла. Поэтому пластик регулярно клеят. Услуга эта тоже довольно дорогая, и в регионах редкая.

У ямахи, которую через месяц уже хотелось бы как минимум завести, пластик имел 5 различной степени запущенности повреждений. Шестое нанёс я сам в процессе его снятия 🙂

Ну-с, приступим. Нам понадобится…

1) Стеклоткань (она же — стекловолокно):

Стеклоткань

Производство — Novol, дислокация — автолакокрасочные магазины, цена — 120 рублей за дофига.

2) Поксипол (ну или эпоксидная смола):

ПоксиполЭто напичканная современными присадками эпоксидная смола, которая после застывания становится очень твёрдой. А от излишней хрупкости ей поможет стеклоткань. Поксипол есть в автолакокрасочных магазинах и в магазинах автозапчастей, большая упаковка стоит рублей 300.

3) Паяльник и канцелярские скрепки.

Думаю, этот пункт необязательный, но лишним не будет точно. Это будут «рёбра жёсткости» в особо открытых переломах.

Был отломан угол Была трещина от края к центру Был скол Было отколото крепление

Сам процесс ремонта такой:

  • Соединяемые детали тщательно очищаем, заодно проверяем, что они друг к другу подходят.
  • Смешиваем компоненты поксипола чтобы получилась небольшая капля. Этой каплей промазываем шов и наносим небольшой слой изнутри деталей. Прижимаем детали на 10 минут.  Смысл в том, чтобы закрепить детали друг относительно друга пока идёт основная склейка. Некоторые используют для этого суперклей.
  • Канцелярскую скрепку разгибаем, полученную проволоку нарезаем кусочками по 2 см. Кусочки кладём поперёк заклеиваемого шва и нагреваем жалом паяльника пока они не утонут в пластике.
  • Разводим большую дозу поксипола. Покрываем жирным слоем шов и по 3 см в стороны от него.
  • Кладём на слой поксипола заранее вырезанный слой стеклоткани. Стеклоткань должна полностью пропитаться.
  • Разглаживаем всё это мокрыми пальцами или специальными кистями и ждём пока высохнет.

Повреждённое лакокрасочное покрытие можно зашпатлевать-зашкурить-перекрасить (долго, дорого и красиво) или подкрасить мотипом (быстро, дёшево и страшно).

Запись опубликована в рубрике Обучение с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.