Так уж вышло, что современные спортивные мотоциклы для пущей эстетики и аэродинамики часто покрыты яркой пластиковой скорлупой.
Мотоциклисты эту деталь-недоразумение называют «пластик» и особенно ценят за его стремление сломаться, расколоться, отвалиться и разлететься при малейшем поводе или вообще просто так.
По каким-то хитрым причинам новые комплекты пластика стоят совершенно невменяемых денег, сопоставимых со стоимостью всего мотоцикла. Поэтому пластик регулярно клеят. Услуга эта тоже довольно дорогая, и в регионах редкая.
У ямахи, которую через месяц уже хотелось бы как минимум завести, пластик имел 5 различной степени запущенности повреждений. Шестое нанёс я сам в процессе его снятия 🙂
Ну-с, приступим. Нам понадобится…
1) Стеклоткань (она же — стекловолокно):
Производство — Novol, дислокация — автолакокрасочные магазины, цена — 120 рублей за дофига.
2) Поксипол (ну или эпоксидная смола):
Это напичканная современными присадками эпоксидная смола, которая после застывания становится очень твёрдой. А от излишней хрупкости ей поможет стеклоткань. Поксипол есть в автолакокрасочных магазинах и в магазинах автозапчастей, большая упаковка стоит рублей 300.
3) Паяльник и канцелярские скрепки.
Думаю, этот пункт необязательный, но лишним не будет точно. Это будут «рёбра жёсткости» в особо открытых переломах.
Сам процесс ремонта такой:
- Соединяемые детали тщательно очищаем, заодно проверяем, что они друг к другу подходят.
- Смешиваем компоненты поксипола чтобы получилась небольшая капля. Этой каплей промазываем шов и наносим небольшой слой изнутри деталей. Прижимаем детали на 10 минут. Смысл в том, чтобы закрепить детали друг относительно друга пока идёт основная склейка. Некоторые используют для этого суперклей.
- Канцелярскую скрепку разгибаем, полученную проволоку нарезаем кусочками по 2 см. Кусочки кладём поперёк заклеиваемого шва и нагреваем жалом паяльника пока они не утонут в пластике.
- Разводим большую дозу поксипола. Покрываем жирным слоем шов и по 3 см в стороны от него.
- Кладём на слой поксипола заранее вырезанный слой стеклоткани. Стеклоткань должна полностью пропитаться.
- Разглаживаем всё это мокрыми пальцами или специальными кистями и ждём пока высохнет.
Повреждённое лакокрасочное покрытие можно зашпатлевать-зашкурить-перекрасить (долго, дорого и красиво) или подкрасить мотипом (быстро, дёшево и страшно).