«Не поехал» в Логойск

Наконец-то я оказался дома, откинулся на спинку кресла и могу спокойно рассказать, по каким дорогам меня носило всю неделю…

— Понедельник. 19 июля, неделю назад. Беру отпуск, напяливаю комбез и неспеша качусь в сторону Витебска (350 км) пообщаться со старым другом, решить один бюрократический вопрос, да и так, прокатиться. В среду я планировал уже быть дома, но вышло совсем по-другому…

ПоездочкаВо вторник я делал свои дела в Витебске, всё шло как обычно. Заметил, что гремит цепь, подумал, что пора подтянуть.

— Среда. Началась веселуха: моя первая попытка вернуться в Псков не увенчалась успехом. Мотоцикл заглох ещё в Витебске и отказался заводиться. Беглый осмотр показал, что в аккумуляторе ничего нет, стартер даже не пытался крутить. Ну мало ли что могло случиться — я заехал в первый попавшийся автосалон и одолжил у них на полчаса зарядку и розетку. Пока аккумулятор заряжался — подтянул цепь.

Вторая попытка — опять неудача. Глохну в Городке (Витебская область, +30 км) возле какого-то завода. Оттуда подтянулись местные электрики, мой аккумулятор опять поставили на зарядку, мотоцикл вдоль и поперёк измерили мультиметрами, а мне дали скачать маны на электрику мотоцикла и кинуть сигнал SOS в интернет. Диагноз окончательно поставить так и не удалось — отличить поломку реле регулятора зарядки от поломки генератора никто не смог. Вдобавок ко всему зачем-то сгорел датчик боковой подножки и зарядка для коммуникатора.

К вечеру (после дня на палящем солнце, попыток приладить реле от скутера, десятков идей и обломов) клёвая витебская банда RDMC приехала и эвакуировала меня в свой гараж в Витебске.

— Четверг. С утра на мощном чёппере меня подвозят до гаража, начинаем колдовать. В моём распоряжении оказался древний мультиметр без батареек, попытки найти адекватный измерительный прибор успехом не увенчались. На показания имеющегося основываться было крайне сложно. Магазинов с хоть какой-нибудь запчастью от мото или скутеров найти тоже не удалось. Разве что ещё пару релюх от скутеров нашли, которые тоже не заработали.

— Пятница. Вкуриваю форум cb-1.ru и прихожу к мысли, что всё-таки сгорел генератор: на его обмотках было слишком низкое и разное напряжение переменного тока, с увеличением числа оборотов оно не увеличивалось.

Перемотка генератора в Витебске — вопрос пары недель. Решаю не снимать пока крышку — прокладке придёт конец. Звоню в Псков в наш MC Позитивная механика, выясняю, что генератор там на разборке есть (реле нет), а сам клуб едет в Логойск на байкшоу — 5-й съезд Rolling Anarchy MCC. Прошу захватить генератор с собой.

Надо срочно решать — что делать. Ехать эвакуатором до Пскова — позорно, скучно и дорого. Оставаться в Витебске — долго и без гарантий, бросать коня — последний вариант. Иду на авторынок и покупаю автомобильное ЗУ для аккумулятора, заряжаю, заправляю и выезжаю на трассу — в Полоцк, это ближайшее пересечение маршрутов. С одной подзарядкой в пути на базе дальнобойщиков доезжаю (+120 км).

В Полоцке встречаю ребят из Пскова, но уже ночь, менять генератор в чужом городе ночью без местной валюты и телефона — экстрим что-то слишком. Заряжаюсь ещё раз и едем в Лепель уже вместе, еду на свет стопаря впереди. Не пытайтесь это повторить, это безумие — не видно ничерта. В Лепели остаюсь на ночлег в комплексе М3 — сил уже нет вообще (+75 км).

— Суббота. Заряжаю в номере аккумулятор и еду в Логойск, с одной подзарядкой в пути въезжаю на патиплейс и глохну (+120 км). Теряю кучу времени на то, чтобы объяснить администрации и ментам, зачем мне розетка и что это за штуки с проводами. В итоге зарядиться мне так и не дали, но минут 30 оборону я удержал и смог подогнать байк в лагерь Позитивной механики.

К этому времени началось байкшоу — выступали стантрайдеры (и здорово, надо сказать выступали — меня пару раз холодный пот прошиб от того, что парнишка на BMW творил), а потом Позитивная механика показывала своё Funny Riders Show на весьма забавных драндулетах.

Байкшоу Байкшоу

После шоу я менял генератор. Мотоцикл пришлось положить на левый бок (масло), снимать крышку и менять статор. Уже по виду генератора всё стало понятно — две катушки обуглены, вива перемотка. Герметик найти так и не смог, закрыл крышку на остатках старой прокладки. Повезло — масло почти не потеет. Заглотил литр пива и уснул где сидел.

— Воскресенье. С утра рванул в Псков первым, чтобы если что меня догнали и спасли (+550 км, кажется — на карте так и не нашёл через какой КПП я прошёл), без навигатора (батарейка села ещё в Витебске). Состояние байка словами не передать — движок подтраивает (или грязь в карбе всколыхнули, или свечку маслом закидали), резина не держит (пора ей уже), я в кожаном комбезе и жара далеко за 30 всю дорогу. Развязка под Полоцком — жесть, раза с третьего только дошло куда там ехать. В общем, доехал только часам к семи, а выезжал часов в 11.

Понедельник. Проснулся в час дня, пишу вот это. Масштабы стоимости предстоящего ремонта мотоцикла ещё не оценивал.

Позитивная механика

Спокойно отношусь к всяческим понтам и регалиям, но нашивку 5-го съезда RA приобрёл — приключения, новые знакоства и практически восстановленная вера в людей стоят того, чтобы быть запомненными. Отпуск, считаю, удался.

Запись опубликована в рубрике Личное с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.