Я долго перебирал все возможные и невозможные варианты, насмотрелся на разные интересные вещи типа сотрудников ГИБДД, продающих краденые байки, аферистов, пытающихся продать не своё, и прочее и прочее… В итоге удалось договориться с ИП, который перегоняет байки в больших количествах с японских аукционов через Владивосток в Москву. Узнав, что у них в гараже стоит Honda CB-1 в отличном состоянии, в пятницу мы выехали в Москву.
Хотя, я немного схитрил: по телефону я сказал продавцу, что еду смотреть Kawasaki Eliminator, и только въехав в Москву сообщил, что передумал. Поэтому хонду не успели подготовить к продаже, а я уменьшил себе шансы купить проблемный мотоцикл.
Из-за неисправной печки и сильного мороза дорога была так себе удовольствием. На полпути начало что-то шуметь в заднем правом колесе.
В субботу в 10 утра въехали в Москву, потолкались на МКАДе, благополучно добрались до места хранения техники (отапливаемое подземное помещение, набитое японскими мотоциклами). Выкатили оттуда интересующий нас CB-1, завели, проверили.
Со мной ехал специалист, на мнение которого я с удовольствием положился, а он был в восторге от состояния этой хонды. Поэтому мы не тратя времени поехали оформляться в Чертаново. 30 минут и 1000 рублей за оформление — и у нас полный комплект документов. Грузим хонду в багажник, крепим специальными стяжками и выезжаем из Москвы. Чуть не запутались в маршруте, пытались съехать на первый поворот на Волоколамск мимо нашей трассы, но я как-то вовремя вспомнил что наш съезд должен быть дальше выставочного центра. Разобрались, выехали.
Несмотря на ценный груз, стук в колесе и ветхость транспортного средства, мы топили по трассе на приличной скорости (100-140 км\ч) — хотелось домой, пробег за поездку уже превысил 1500 км. За 260 км до дома в районе Великих Лук у машины всё-таки разлетелся задний мост и отвалилось правое колесо вместе с полуосью. Продолжать путь на ней стало невозможным, пришлось вызывать эвакуатор и ложиться спать. Водитель эвакуатора разбудил нас утром в воскресенье.
Дальнейший путь проходил на скорости 70-80 км\ч, но зато в теплом джипе. До дома добрались уже после обеда. Мотоцикл я решил пока поставить у себя в квартире (там всё равно есть лишнее место) — так надёжнее и удобнее, чем в холодном гараже в другой части города. Хорошо, что хонда не очень тяжёлая — тащить её на седьмой этаж по лестнице и так было сомнительным развлечением.
Итак, собственно, мне достался аукционный японский мотоцикл Honda CB-1, выпущенный в 1992 году и не ездивший по российским дорогам. Новые звёзды, новая резина Dunlop, полное техобслуживание в Москве и 57 лошадей под седлом. Вот и вся история этой не самой лёгкой поездки.